среда, 29 октября 2008 г.

Бабушкино кресло

Сегодня хочу немного похвастаться. Попробовала свои силы в реставрации мебели. От бабушки мне досталось кресло из красного дерева 19-го века. Ранее это кресло было отреставрировано, но с тех пор утекло немало времени, и, конечно, требовалось его отремонтировать и подреставрировать.

Работу начала с того, что ободрала старую обивку, вытащила мебельные гвозди и зашкурила деревянные части кресла. Надо сказать, что это самый неприятный момент в подготовке под дальнейшее декорирование, так как работа довольно пыльная.

Не без лишней скромности могу сказать, что умею пользоваться всевозможными инструментами, в том числе шлифовальной машинкой и шуруповертом.
По большому счету настоящий декоратор должен многое уметь делать руками, штукатурить и красить стены, если речь идет о декоре стен, резать плитку, если речь идет о создании мозаики и т.д..

Но не будем отступать от темы. Поскольку кресло немного расшаталось, то мне пришлось воспользоваться мебельными уголками, чтобы скрепить каркас, и натянуть мебельные ремни с помощью мебельного степлера.
Эта техническая работа была необходима пред тем, как перейти к декорированию, тем более, что уже «руки чесались» поскорее приступить к творческой части. А соображения по декору кресла уже имелись.

Недавно по телевизору видела передачу с Маратом К., где он как раз и реставрировал похожее кресло. Только, чтобы его немного состарить, он простучал кресло в некоторых местах ножом.
А мое кресло и так все покоцанное, так что достаточно было пройтись шлифмашинкой, чтобы снять старый лак.
После завершения грязной работы, наступил долгожданный момент творческой работы по декорированию.

Поскольку кресло старинное, то, я подумала, что крекелюр здесь не помешает, а наоборот придаст более благородный вид моему креслу.
Итак, я покрыла деревянные части первым слоем лака на масляной основе и просушила до состояния отлипкости, это где-то 4-5 часов. Затем был нанесен второй слой акрилового лака на водной основе для создания креклюров. Там, где требовалось создать более толстые трещины, слой лака был потолще.
Чтобы ускорить процесс высыхания, я воспользовалась фэном. Второй слой сохнет гораздо быстрее, и у тебя на глазах появляются трещинки. Для проявления трещин я воспользовалась специальным воском с золотым оттенком. Получилось очень красиво – на темном фоне красного дерева позолоченные трещинки.

Выступающие узорные части я покрыла золотой патиной, что придало креслу более торжественный вид.
Я понимала, что главное не переборщить с золотом, но в данном случае это было уместно при создании декора в стиле «историзм».
Мебельная обивка была куплена заранее – бордовые бархатные цветы на золотом фоне. Оставалось все это прибить с помощью мебельного степлера, что я и сделала, предварительно набив кресло синдипоном.

Чтобы скрыть скобы от степлера, я проклеила эти места мебельной тесьмой специальным клеем для текстиля.
Вот так мое кресло выглядело после подготовительного этапа.





И вот что в итоге получилось.












Теперь я это кресло называю не иначе, как трон.

Комментариев нет: