пятница, 3 октября 2008 г.

Любовные фантазии в декупаже

Сегодня мне захотелось создать что-то романтическое и, заодно, отработать декоративные техники, а именно: работа с акриловыми красками для стекла, техника декупаж и техника "кракле".

На глаза мне попалась стеклянная бутылка, которую я в свое время приберегла для того, чтобы сделать какую-нибудь симпатичную вазочку.

Оставалось придумать тему. Салфетка с сердечками была как раз кстати. Вазочка с сердечками украсит любой девичий интерьер или станет хорошим подарком к дню "святого Валентина".
Перед началом работы стекло надо обязательно обезжирить спиртом или водкой. Затем, я затонировала бутылку акриловой краской на водной основе, смешав белую и ярко розовую краску. В итоге получился нежно розовый цвет, который и послужил основой для дальнейшей работы. Пока краска сохла, я вырезала сердечки и другие элементы салфетки и попыталась составить композицию, мысленно разместив их на бутылке.

Поскольку краска на водной основе сохнет быстро, то дальнейший этап работы не заставил себя долго ждать, и элементы салфетки были уже приклеены к бутылке.

Уже было симпатично, но присутствовала некая незаконченность. Естественно, бутылка должна покрываться лаком, но мне хотелось попробовать технику "кракле" на стекле.

Для работы я использовала двухфазный лак "IDEA". Первый слой - это долгосохнущий лак на масляной основе. Этот слой должен наносится не очень толстым слоем, иначе он будет долго сохнуть. Оставить до полного высыхания. Для ускорения процесса можно просушить теплым воздухом, фэном или "ветерком".

Затем я нанесла второй слой, лак на водной основе, который сохнет гораздо быстрее, и у тебя на глазах появляются те самые трещинки.
Чтобы проявить трещинки и сделать их видимыми, я втерла в вазочку асфальтовый лак или битум из этой же серии. Лак надо втирать жесткой кистью, а затем стереть салфеткой.
Надо заметить, что лак имеет желтоватый оттенок, поэтому начальный цвет немного меняется. Из нежно розового он стал персиковым. Но я этот результат предвидела. Просто, если вы решите поэкспериментировать, то учитывайте этот момент.
К тому же получился эффект, которого я не ожидала. Если бы я не знала, что ваза из стекла, то я бы подумала, что она керамическая.



Комментариев нет: