вторник, 25 ноября 2008 г.

Роспись по ткани

С росписью по ткани я познакомилась, когда занималась на курсах по декорированию, и это первое знакомство мне понравилось и даже как-то вдохновило на творческие порывы.
Поскольку наш курс обучения был лимитирован по времени, то я, конечно, не успела изучить все техники росписи по ткани, а только технику росписи по шелку.
Дальше я уже сама нарабатывала навыки росписи как в технике батик, так другие техники, например, работа с нерастекающимися красками и с термопереводными красками, о которых я расскажу позже. Итак, техника батик.

Прежде чем приступить к росписи необходимо натянуть отрез шелка на специальную раздвижную раму с помощью канцелярских кнопок. Затем перенести рисунок карандашом. Если ткань тонкая, то шаблон рисунка перед закреплением подкладывается под ткань и прорисовывается по контуру. На более плотную ткань я перевожу рисунок с помощью копирки. Еще один способ; сначала перенести образец на кальку, а затем воспользоваться светокопировальным столом. В его роли может выступить любой стол со стеклянной столешницей, под которую ставится лампа.

Затем надо нанести резерв по контуру. Резерв – это специальная жидкость, которая пропитывает ткань и не дает краске вытекать за контур. Резерв очень пахнет бензином, поэтому помещение должно проветриваться. Наноситься он из специального флакончика с тонкой насадкой. Но перед нанесением краски резерв надо полностью высушить. Для ускорения процесса я использую фен.

Дальше наносим краски. Для росписи по шелку я использую растекающиеся краски из серии YAVANA. Эти краски позволяют смешивать цвета, когда один цвет плавно переходит в другой. Цвета можно смешивать на палитре для создания более естественных оттенков.
Прежде, чем начат роспись, надо смочить водой шелк. Если вода остается четко в пределах контура, значит резерв нанесен верно. Смачивать лучше небольшие участки, нанося воду и краски поэтапно.
Когда краска немного впитается в ткань и впитается, можно посыпать участки ткани солью. Она делает разводы на ткани, создавая неповторимые эффекты. Под воздействием соли разводы на шелке начнут появляться моментально, как только вы увидите, что вам достаточно достигнутого эффекта, счистите соль неострым столовым ножом.

Роспись по мокрому шелку напоминает акварельную живопись. При росписи по сухому материалу краски выглядят ярче. Вы можете сочетать роспись по сухому и мокрому шелку, создавая определенный эффект.

После высыхания краска закрепляется утюгом в режиме Шерсть.

Поскольку я любопытна, то я попробовала эту технику на более плотной ткани, на льне. Дело оказалось не из легких. Резерв плохо пропитывает плотную ткань, и краски начинают выходить за контур. Но поскольку растекающиеся краски хорошо смешиваются друг с другом, то получились плавные переходы из одного цвета в другой.

А края полотна я закрасила плотной золотой краской, и получилось что-то вроде рамки.

Картинку «Попугай» вполне можно повесить в детскую комнату.