среда, 29 октября 2008 г.

Бабушкино кресло

Сегодня хочу немного похвастаться. Попробовала свои силы в реставрации мебели. От бабушки мне досталось кресло из красного дерева 19-го века. Ранее это кресло было отреставрировано, но с тех пор утекло немало времени, и, конечно, требовалось его отремонтировать и подреставрировать.

Работу начала с того, что ободрала старую обивку, вытащила мебельные гвозди и зашкурила деревянные части кресла. Надо сказать, что это самый неприятный момент в подготовке под дальнейшее декорирование, так как работа довольно пыльная.

Не без лишней скромности могу сказать, что умею пользоваться всевозможными инструментами, в том числе шлифовальной машинкой и шуруповертом.
По большому счету настоящий декоратор должен многое уметь делать руками, штукатурить и красить стены, если речь идет о декоре стен, резать плитку, если речь идет о создании мозаики и т.д..

Но не будем отступать от темы. Поскольку кресло немного расшаталось, то мне пришлось воспользоваться мебельными уголками, чтобы скрепить каркас, и натянуть мебельные ремни с помощью мебельного степлера.
Эта техническая работа была необходима пред тем, как перейти к декорированию, тем более, что уже «руки чесались» поскорее приступить к творческой части. А соображения по декору кресла уже имелись.

Недавно по телевизору видела передачу с Маратом К., где он как раз и реставрировал похожее кресло. Только, чтобы его немного состарить, он простучал кресло в некоторых местах ножом.
А мое кресло и так все покоцанное, так что достаточно было пройтись шлифмашинкой, чтобы снять старый лак.
После завершения грязной работы, наступил долгожданный момент творческой работы по декорированию.

Поскольку кресло старинное, то, я подумала, что крекелюр здесь не помешает, а наоборот придаст более благородный вид моему креслу.
Итак, я покрыла деревянные части первым слоем лака на масляной основе и просушила до состояния отлипкости, это где-то 4-5 часов. Затем был нанесен второй слой акрилового лака на водной основе для создания креклюров. Там, где требовалось создать более толстые трещины, слой лака был потолще.
Чтобы ускорить процесс высыхания, я воспользовалась фэном. Второй слой сохнет гораздо быстрее, и у тебя на глазах появляются трещинки. Для проявления трещин я воспользовалась специальным воском с золотым оттенком. Получилось очень красиво – на темном фоне красного дерева позолоченные трещинки.

Выступающие узорные части я покрыла золотой патиной, что придало креслу более торжественный вид.
Я понимала, что главное не переборщить с золотом, но в данном случае это было уместно при создании декора в стиле «историзм».
Мебельная обивка была куплена заранее – бордовые бархатные цветы на золотом фоне. Оставалось все это прибить с помощью мебельного степлера, что я и сделала, предварительно набив кресло синдипоном.

Чтобы скрыть скобы от степлера, я проклеила эти места мебельной тесьмой специальным клеем для текстиля.
Вот так мое кресло выглядело после подготовительного этапа.





И вот что в итоге получилось.












Теперь я это кресло называю не иначе, как трон.

четверг, 16 октября 2008 г.

Декоративные светильники

Сегодня хочу поделиться с вами некоторыми своими соображениями по декорированию помещений с помощью светильников.

Здесь есть, где разгуляться декоратору. Невзрачные и простые, на первый взгляд, вещи в умелых руках превращаются в настоящие произведения декораторского искусства.

Сейчас на российском рынке можно найти светильники, люстры, торшеры, бра на любой вкус и цвет, но зачастую действительно красивые и оригинальные предметы освещения стоят немалых денег.

Но на то и существует декораторское искусство, чтобы из недорогого светильника сделать оригинальный предмет декора, или реставрировать старый бабушкин торшер, создав интересную винтажную вещь.
Могу привести несколько таких примеров из своей личной практики.

Все знают, что в магазине IKEA можно приобрести недорогие предметы и интерьера, в том числе и светильники.
В последний наш визит с моей подругой (тоже декоратор) в этот популярный у многих людей магазин, мы купили пару настольных светильников, сделанных из матового стекла. Стоил такой светильник всего 199 рублей.
А идея декорирования возникла сразу – сделать декупаж на стекле, т.е. салфеточная техника.
На работу ушло не более часа: вырезать узор, наклеить и покрыть акриловым лаком из баллончика.
Вот, что у нас получилось.


Больше всего мне нравиться давать вторую жизнь вещам, которые пылились где-то на антресолях, или годами лежали на чердаке на даче.

Парочку таких люстр мне довелось реставрировать и украсить.

От одной люстры остался один остов, на который должны были крепиться стеклянные висюльки, которых уже и в помине не было.

Тогда мне пришла мысль украсить ее бижутерией и красивыми бусинами. Но для этого надо было сделать каркас, на который я смогла бы нанизать бусы.
Бусы разного цвета и фактуры я купила на развале по 50 рублей за штуку. Каркас был сделан из тонкой проволоки.

Получилось прикольно.


Другой вариант - декорирование люстры из советского прошлого. Эта люстра когда-то висела в Генеральном Штабе, а потом долго лежала на чердаке.

Конечно, я заменила плафоны и обклеила их мозаикой, а стеклянные висюльки под хрусталь заменила красивыми бусами под цвет мозаики.
Теперь эта люстра висит в моей комнате.




Еще один интересный вариант декорирования светильников в восточном стиле. Здесь мне пришлось хорошо подумать, потому что от светильников мало чего осталось, только патрон с электрошнуром и само основание.
Я знала, что в магазинах для декораторов и художников продается специальная плотная бумага для торшеров. Там я и нашла подходящую бумагу; на красном фоне золотые иероглифы.
По размеру светильника сделала выкройку, затем сшила каждый лепесток выкройки с помощью специального черного жгута.

Получились китайские фонарики.



При желании вы тоже сможете сделать какой-нибудь оригинальный светильник своими руками, проявив фантазию.

пятница, 10 октября 2008 г.

Роспись кафеля и плитки

Получив в подарок от мужа книгу "Роспись кафеля и плитки" (энциклопедия), решила попробовать расписать плитку. В книге представлены 200 декоративных узоров с пошаговыми инструкциями и таблицами, так что выбрать тему для росписи не составит труда.

В принципе, техника росписи кафеля и плитки не отличается от техники росписи по стеклу и керамике. Надо только грамотно подобрать краску.

Поскольку поверхность глазурованной плитки не абсорбирует жидкости, подойдут более прочные краски, например эмалевые или акриловые. Лучше, чтобы это были краски для обжига, поскольку после обжига краска прочно закрепляется на поверхности, и плитку можно будет мыть и чистить, не боясь повредить рисунок.


Для работы я выбрала немецкие эмалевые краски для обжига "Porzellan". Это акриловые краски на водной основе, которые после высыхания обжигаются при температуре 160 градусов. В домашних условиях подойдет обычная духовка.


Техника нанесения краски такая же, как и по стеклу. Сначала наносится контур (из этой же серии "Porzellan"), который после нанесения должен высохнуть, затем уже поэтапно наносится краска.


Другой способ нанесения краски - это трафарет. Понравившийся рисунок перенести на бумагу, затем вырезать или из плотного картона или из самоклеящейся пленки. Пленка в даном случае предпочтительней, т.к. для картона надо покупать приклеивающий спрей, а пленка уже готова для приклеивания на поверхность.
Пленка должна плотно прилегать к поверхности, иначе краска будет затекать в оставшиеся зазоры.

Затем вы берете трафаретную кисть или простую губку, которой потом равномерно тампуете рисунок.


Здесь есть один маленький ньюанс. Не ждите пока краска полностью высохнет, а отдирайте трафарет сразу, иначе рисунок частично отойдет вместе с трафаретом.



Вот, что у меня получилось.
В первом варианте я использовала трафарет, во втором варианте - роспись по контуру.

Конечно, сегодня можно приобрести готовую оригинальную плитку, которая широко представлена на российском рынке, однако по-настоящем оригинальная плитка должна быть изготовлена вручную.

Нередко стена из простой плитки открывает огромный простор для творчества.



пятница, 3 октября 2008 г.

Любовные фантазии в декупаже

Сегодня мне захотелось создать что-то романтическое и, заодно, отработать декоративные техники, а именно: работа с акриловыми красками для стекла, техника декупаж и техника "кракле".

На глаза мне попалась стеклянная бутылка, которую я в свое время приберегла для того, чтобы сделать какую-нибудь симпатичную вазочку.

Оставалось придумать тему. Салфетка с сердечками была как раз кстати. Вазочка с сердечками украсит любой девичий интерьер или станет хорошим подарком к дню "святого Валентина".
Перед началом работы стекло надо обязательно обезжирить спиртом или водкой. Затем, я затонировала бутылку акриловой краской на водной основе, смешав белую и ярко розовую краску. В итоге получился нежно розовый цвет, который и послужил основой для дальнейшей работы. Пока краска сохла, я вырезала сердечки и другие элементы салфетки и попыталась составить композицию, мысленно разместив их на бутылке.

Поскольку краска на водной основе сохнет быстро, то дальнейший этап работы не заставил себя долго ждать, и элементы салфетки были уже приклеены к бутылке.

Уже было симпатично, но присутствовала некая незаконченность. Естественно, бутылка должна покрываться лаком, но мне хотелось попробовать технику "кракле" на стекле.

Для работы я использовала двухфазный лак "IDEA". Первый слой - это долгосохнущий лак на масляной основе. Этот слой должен наносится не очень толстым слоем, иначе он будет долго сохнуть. Оставить до полного высыхания. Для ускорения процесса можно просушить теплым воздухом, фэном или "ветерком".

Затем я нанесла второй слой, лак на водной основе, который сохнет гораздо быстрее, и у тебя на глазах появляются те самые трещинки.
Чтобы проявить трещинки и сделать их видимыми, я втерла в вазочку асфальтовый лак или битум из этой же серии. Лак надо втирать жесткой кистью, а затем стереть салфеткой.
Надо заметить, что лак имеет желтоватый оттенок, поэтому начальный цвет немного меняется. Из нежно розового он стал персиковым. Но я этот результат предвидела. Просто, если вы решите поэкспериментировать, то учитывайте этот момент.
К тому же получился эффект, которого я не ожидала. Если бы я не знала, что ваза из стекла, то я бы подумала, что она керамическая.